Что такое рессора

Закажите рессору у нас по телефону (097)-142-54-60!

Что отличает современный автомобиль от более давних предшественников? Конечно, сразу же после первых десятков метров, проведенных за рулем, либо просто в качестве пассажира, вы почувствуете разницу. Прежде всего, разница будет состоять в комфорте, эргономике и безопасности автомобиля - насколько уверенно авто ведет себя на дороге. Одну из важнейших задач в достижении данной цели берет на себя подвеска автомобиля. Упругим элементом подвески является рессора. Именно она призвана компенсировать колебания, толчки и удары, вызванные неровностью дорожного покрытия. Главная свойство рессоры – её способность оказывать упругое сопротивление без остаточной деформации. Существуют различные типы рессор для различных типов автомобилей, а так же по конструкции.

Листовые рессоры. Данный вид рессор являет собой набор из листов, которые соединены хомутами и крепятся к ходовой части машины. Многолистовые рессоры обычно изготавливают из закаленной стали. По форме они представляют собой прямоугольные листы разной длины, изогнутые в виде серпа. Для придания дополнительной упругости форма рессор дополнительно модифицируется таким образом, что листы имеют различную степень изогнутости. Так же для фиксации и предотвращения бокового смещения листам придают форму желоба. Рессоры всегда работают в условиях многократных повторений деформирующих движений. Поэтому должны обладать высокой степенью устойчивости к износу. В современном автомобилестроении листовые рессоры редко применяют в подвеске легковых автомобилей по нескольким причинам. Основной причиной является то, что современные автомобили предназначены зачастую для эксплуатации на достаточно высоких скоростях. Это требует от подвески большой надежности, высокой управляемости. Но листовые рессоры имеют свойство хоть и незначительно, но все же продольно смещать прикрепленный к ним мост, что отрицательно влияет на управляемость в режиме высоких скоростей. Поэтому более предпочтительный для легковых автомобилей вариант подвески с жестко заданной и предсказуемой геометрией – пружинной или торсионной. Вообще говоря, листовые рессоры используются в транспорте такого вида в основном на задней подвеске часто с применением реактивных тяг.

Различают также передние и задние рессоры.

Рессоры, применяемые в грузовых автомобилях, изготавливают с учетом высоких требований, обусловленных огромными нагрузками. Передние рессоры грузовиков по большей части отвечают за комфорт при в кабине автомобиля, в то время как задние традиционно предназначены для несения основной нагрузки, поэтому специально усилены.

Усиление рессор часто достигается путем добавления дополнительных листов. Наибольшая нагрузка приходится на коренной лист, поэтому ставят две или три листа. Хотя это несколько снижает комфорт, но зато увеличивает жесткость подвески.